default_mobilelogo
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg

Интеллектуальные игры

Издания факультета

 

 

Профилактика и коррекция суицидального поведения в юношеском возрасте.

IMG 1493

Профессиональное самоотношение личности и методика его психологической деятельности

 Монография

 

IMG 1488

Актуальные проблемы психологии личности.

 Сборник научных статей в 2 частях (Часть 2)

 

IMG 1482

Актуальные проблемы психологии личности и социального взаимодействия.

Сборник научных статей

 

 IMG 1484

 

Актуальные проблемы психологии личности.

Сборник научных статей

 

 IMG 1496

 

Актуальные проблемы психологии личности.

Сборник научных статей

События

    Заседание Студенческого научного общества факультета психологии состоялось 9  ноября 2017…

Подробнее...

9 ноября 2017 года студенты факультета психологии приняли участие в торжественном открытии…

Подробнее...

   02.11.2017 старший преподаватель кафедры экспериментальной и прикладной психологии, кандидат…

Подробнее...

   28 октября 2017 года в ГУО «Гимназия №2 г. Гродно» старший преподаватель кафедры общей и социальной…

Подробнее...

27 октября 2017 года на факультете психологии состоялась Международная научно-практическая конференция…

Подробнее...

Объявления

Заседание Студенческого научного общества факультета

Уважаемые студенты, магистранты и аспиранты, а также их научные руководители!

9-го ноября 2017 года в 13.00 состоится 

заседание Студенческого научного общества факультета психологии

(ауд. 22)

Подробнее...

"Школа юного психолога"

22 ноября состоится организационное собрание участников проекта "Школа юного психолога". Начало - 18.00 ч. по адресу: БЛК, 21.

Приглашаем всех заинтересованных!

Подробнее...

«Актуальные проблемы психологии развития личности»

Уважаемые преподаватели!

Депонирован сборник научных статей «Актуальные проблемы психологии развития личности».

Подробнее...

Программа конференции

Программа  

Международной научно-практической конференции

 «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»

Подробнее...

Поздравляем!

Заведующему кафедрой экспериментальной и прикладной психологии ГрГУ имени Янки Купалы Константину Карпинскому присуждена ученая степень доктора наук.

 

Подробнее...

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан факультета __психологии____

(название факультета)

Л.М. Даукша___

(подпись)                         (И.О. Фамилия)

_______  г.

Регистрационный № РПП-

 

 

 

 

Учебная программа психодиагностической практики

(рабочий вариант)

для специальности:

1-23 01 04 Психология

(код специальности)                                                            (название специальности)

 

(код специализации)                                                            (название специализации)

 

 

 

 

Факультет психологии

(название факультета)

Курс (курсы) 3

 

Семестр (семестры) 5-6

 

Зачет (зачеты) 6

(семестр)

Составитель С.А. Иванов

(И.О. фамилия, ученая степень, ученое звание)

 

 

 

 

 

2010  г.

 

 

Учебная программа (рабочий вариант) составлена на основании:

Учебной программы психодиагностической практики для специальности 1-23 01 04 Психология

(название типовой учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой экспериментальной и прикладной психологии

(протокол № ___ от ____________2010 г.);

 

Методической комиссией по специальности  1-23 01 04 Психология

 

(протокол № _____ от ___________2010 г.);

 

Советом факультета Психологии

(протокол № ___ от ______________ 2010 г.);

 

 

Научно-методическим советом Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

(протокол № ___ от _________2010 г.);

 

 

1. Цели и задачи практики

  1. Овладеть общими навыками проведения психодиагностических исследований;
  2. Ознакомиться с особенностями организации профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждениях образования.

 

Задачи практики:

  1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Основы психодиагностики»;
  2. Закрепить изученные приемы и способы работы с психодиагностическим инструментарием;
  3. Отработать навыки обработки и представления психодиагностической информации, написания психодиагностического  заключения;
  4. Освоить навыки подготовки и проведения целостного психодиагностического исследования;
  5. Изучить нормативно – правовые основы профессиональной деятельности педагога – психолога в учреждениях образования разных ступеней;
  6. Ознакомиться с условиями, основными направлениями и формами профессиональной деятельности педагога – психолога в учреждениях образования разных ступеней;
  7. Приобщить студентов к социальной среде учреждений образования с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

2. Технологическая карта практики

2.1 Сроки прохождения практики. Практика проводится в два этапа: с 15.11.10 по 27.11.10 и  с 07.02.11 по 19.02.11 (36 часов в неделю). Установочные конференции проводятся в день начала практики 15.11.10 и 07.02.11 соответственно в 9.30 в корпусе факультета психологии. Срок сдачи отчётной документации групповым руководителям по первому этапу практики - до 03.12.10, по второму этапу – до 25.02.10 на кафедру экспериментальной и прикладной психологии. Итоговая отчётная конференция и зачёт состоятся 04.03.11 в корпусе факультета психологии.

2.2 Медицинский осмотр и техника безопасности: до установочной конференции студенты обязаны пройти медицинский осмотр для получения допуска к работе в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Санитарная книжка является обязательным условием допуска студента к выполнению задания практики в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах.  Санитарная книжка с допуском предъявляется руководителю практики на установочной конференции. Также за 10 дней до начала практики студенты также должны пройти осмотр в медпункте ГрГУ.

На установочной конференции проводится инструктаж студентов по технике безопасности во время прохождения психодиагностической практики и производится отметка в соответствующем журнале. Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к выполнению задания практики в базовых учреждениях не допускаются.

2.3 Оборудование и материалы: студент должен иметь весь набор методик, изученных на занятиях по курсу «Психодиагностика».

2.4 Условия прохождения практики. Практику студенты проходят группами численностью 16 человек.

Базовое учреждение

Требования

Д/у № 57

Медицинский допуск, сменная обувь

Сш № 32

Медицинский допуск

ГПТУ БОН

Медицинский допуск

СППС ГрГУ

 

2.5 График прохождения практики по базовым учреждениям:

Базовое учреждение

15.11.10-21.11.10

22.11.10-27.11.10

07.02.11-12.02.11

14.02.11-19.02.11

Д/у. № 57

Группа 1

Группа 4

Группа 3

Группа 2

Сш № 32

Группа 2

Группа 1

Группа 4

Группа 3

ГПТУ БОН

Группа 3

Группа 2

Группа 1

Группа 4

СППС ГрГУ

Группа 4

Группа 3

Группа 2

Группа 1

Общая трудоемкость практики составляет 4 недели (144 ч.).

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, включая самостоятельную работу студентов, с указанием трудоемкости (в неделях или часах)

Формы текущего контроля

Ознакомительный

Практические занятия, проводимые руководителями практики от базовых учреждений (16 ч):

  • «Психологическое сопровождение работы  социальной психолого–психологической службы в ВУЗа»
  • «Особенности работы психолога в средней школе»
  • «Особенности работы психолога в социально-психологической службы ССУЗа»
  • «Особенности работы психолога в дошкольном учреждении»
  • «Основные направления психодиагностической работы психолога в дошкольном учреждении»
  • «Основные направления психодиагностической работы психолога в средней школе»
  • «Основные направления психодиагностической работы педагога-психолога ССУЗа»
  • «Основные направления психодиагностической работы социальной психолого–психологической службе ВУЗа»»
  • «Организация социально–психологической службы дошкольного учреждения»
  • «Организация социально–психологической службы в средней школе»
  • «Организация социально–психологической службы ССУЗа»
  • «Организация социальной психолого–психологической службы в ВУЗе»
  • «Нормативные акты, регламентирующие работу психолога в дошкольном учреждении»
  • «Нормативные акты, регламентирующие работу психолога в средней школе»
  • «Нормативные акты, регламентирующие работу педагога-психолога ССУЗа»
  • «Нормативные акты, регламентирующие психологическое сопровождение работы  социальной психолого–психологической службы в ВУЗе»
  • «Документация психолога социальной психолого–психологической службы ВУЗа»
  • «Документация психолога в средней школе»
  • «Документация психолога в дошкольном учреждении»
  • «Документация педагога-психолога ССУЗа»
  • Практическое занятие по  организации психодиагностического исследования в дошкольном учреждении
  • Практическое занятие по  организации психодиагностического исследования в средней школе
  • Практическое занятие по  организации психодиагностического исследования в ССУЗе
  • Практическое занятие по  организации психодиагностического исследования в социальной психолого–психологической службе ВУЗа

Анализ студентами организации профессиональной деятельности специалиста-психолога учреждения по направлениям (8 ч):

–                     цели и задачи работы специалиста-психолога учреждения;

–                     основные направления и формы деятельности;

–                     система профессионального и административного подчинения;

–                     система повышения квалификации и аттестации;

–                     квалификационные требования и должностные обязанности;

–                     критерии оценки эффективности деятельности специалиста-психолога учреждения; нормативно–правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста – психолога учреждения;

–                     документация специалиста-психолога учреждения (планы, отчёты, графики и т.д.);

–                     условия работы (помещение, техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий, методическая литература и т.д.).

Раздел в итоговом отчёте по практике,

Записи в дневнике практиканта

Диагностический

Проведение психодиагностического исследования (96ч)

План для проведения психодиагностического исследования:

–                     Формулировка запроса в психологических терминах.

–                     Формулировка цели исследования. (Должна содержать указание на ожидаемые результаты исследования).

–                     Предварительный сбор данных о респонденте: фамилия, имя (полностью); возраст (полных лет и месяцев); социальный статус (сведения о школе, классе); семейный статус (информация о семье: полная, неполная, многодетная и т.п.); медицинский статус и индивидуальные особенности (инвалидность, хронические заболевания, группа здоровья, леворукость, необходимые анамнестические данные и т.п).

–                     Отбор психодиагностических методик в соответствии с целью исследования. (Указывается название методики и обосновывается её пригодность для достижения цели исследования).

–                     Планирование процедуры психодиагностического обследования. Должны учитываться факторы, влияющие на объективность и достоверность получаемых результатов: форма обследования (групповое или индивидуальное), величина группы, условия обследования (помещение, освещённость, рассадка группы и т.д.), подготовка бланков ответов и др. материалов, фиксация времени выполнения заданий, последовательность выполнения методик, приёмы установления контакта с респондентами, особенности инструктирования респондентов, контроль за правильностью выполнения инструкции респондентами, форма сообщения результатов исследования респондентам и т.д.

–                     Проведение психодиагностического обследования. При проведении обследования фиксируются все отклонения от запланированных параметров, а также незапланированные факторы, способные повлиять на результаты исследования.

–                     Обработка и интерпретация данных обследования. Обработка данных обследования проводится согласно правилам, установленным разработчиками методик. Интерпретация данных осуществляется согласно теоретическим положениям и целям, заложенным в основу методик их разработчиками.

–                     Формулировка психодиагностического заключения. Заключение формируется диагностом исходя из цели исследования. При подготовке заключения должны учитываться: уровень компетентности заказчика, правила неразглашения конфиденциальной информации и защиты прав респондентов.

–                     Разработка рекомендаций. Рекомендации должны содержать предложения конкретных действий, направленных на выполнение запроса (коррекционная программа, набор упражнений). Рекомендации адресуются конкретному субъекту (психологу, педагогу-предметнику, социальному педагогу, родителям, респонденту и т.д.), раскрывают цель и содержание работ (овладеть приёмами саморегуляции, повысить уровень самооценки, развитие познавательных процессов и т.д.), указывают на возможные формы работы (тренинг, консультация, дополнительные занятия, развивающие занятия, медицинская консультация и т.д.). Рекомендации строятся с учётом уровня подготовки субъекта, его возможностей (юридических, физических, материальных и т.д.)

Протоколы психодиагностических исследований,

Раздел в итоговом отчёте по практике,

Записи в дневнике практиканта

Отчётный

Подготовка студентами отчётной документации (24 ч)

Форма отчёта по этапу ознакомительной практики.

  1. Ф.И.О. студента, номер группы.
  2. Базовые учреждения.
  3. Анализ особенностей организации профессиональной деятельности специалиста-психолога учреждения. (Сведения о нормативно-правовых актах, документации и условиях работы психолога только перечисляются без детального описания.)
  4. Протоколы психодиагностическоих исследований.

Сведения, полученные в ходе исследования и касающиеся личной жизни ребенка, которые могут нести угрозу либо самому ребенку, либо окружающим, должны быть сообщены руководителю практики с соблюдением всех этических принципов психодиагностики.

Отчёт выполняется на листах бумаги формата А 4. Рекомендуемый объём до 15 листов.

Дневник психолога и самоанализ деятельности по психодиагностической практике

Дневник ведётся в тонкой тетради (12 листов) в клетку по следующей форме:

Дата

Запись

 

 

 

Самоанализ деятельности по психодиагностической практике студента 3 курса (Ф.И.О.)

Вопросы для самоанализа студентами своей деятельности по ознакомительной практике:

  1. В каких областях профессиональной деятельности Вы обнаружили дефицит знаний во время прохождения практики? Чему именно Вы хотите научиться в первую очередь?
  2. Какие направления Вашей профессиональной подготовки надо усилить? Какие действия Вы собираетесь предпринять самостоятельно для улучшения своей профессиональной подготовки?
  3. Какие качества личности наиболее востребованы в профессиональной деятельности психолога? Какие Ваши личностные качества были более всего востребованы при выполнении заданий практики? Будете ли Вы развить в себе какие-либо из названных качеств и какими методами?
  4. Какие затруднения личностного характера возникли у Вас при выполнении заданий практики? Каковы причины этих затруднений? Какие свои возможности Вы использовали для преодоления затруднений? Что может стать Вашими ресурсами для преодоления аналогичных затруднений в будущем? Что Вы можете сделать уже сейчас для обретения этих ресурсов?
  5. Какие трудности у Вас возникли в связи с режимом, требованиями и организацией прохождения практики? Ваши замечания и предложения по совершенствованию организации практики.

 

Критерии оценки деятельности студентов на практике.

  • Своевременное предоставление отчётной документации оформленной в соответствии с требованиями.
  • Полнота охвата особенностей организации профессиональной деятельности специалиста-психолога изучаемых учреждений в анализе и уровень обобщений.
  • Грамотность формулировки запроса.
  • Грамотность формулировки цели исследования.
  • Адекватность набора психодиагностических методик цели исследования.
  • Соблюдение правил проведения психодиагностического обследования.
  • Адекватность интерпретации данных обследования.
  • Соответствие психодиагностического заключения цели исследования.
  • Практическая значимость рекомендаций.
  • Регулярность ведения дневника психолога.

Итоговый отчёт по практике, Протоколы психодиагностических исследований,

дневник практиканта, самоанализ деятельности по психодиагностической практике студента,

 

4. Дополнения и изменения к данной учебной программе (рабочий вариант)

на _______  /  ___  учебный  год

 

п/п

Дополнения и изменения

Основание

 

 

 

 

 

 

Дополнения и изменения одобрены на заседании кафедры

 

(название кафедры – разработчика программы)

(протокол № от  )

Заведующий кафедрой

(подпись)                               (И.О. Фамилия, ученая степень, ученое звание)

Контакты

230009, г. Гродно,ул. БЛК, 21

Тел: +375 (152) 43-45-21

d2280@grsu.by

Местонахождение

Полезные ссылки