• 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан факультета __психологии____

(название факультета)

Л.М. Даукша___

(подпись)                         (И.О. Фамилия)

_______  г.

Регистрационный № РПП-

 

 

 

 

Учебная программа психодиагностической практики

(рабочий вариант)

для специальности:

1-23 01 04 Психология

(код специальности)                                                            (название специальности)

 

(код специализации)                                                            (название специализации)

 

 

 

 

Факультет психологии

(название факультета)

Курс (курсы) 3

 

Семестр (семестры) 5-6

 

Зачет (зачеты) 6

(семестр)

Составитель С.А. Иванов

(И.О. фамилия, ученая степень, ученое звание)

 

 

 

 

 

2010  г.

 

 

Учебная программа (рабочий вариант) составлена на основании:

Учебной программы психодиагностической практики для специальности 1-23 01 04 Психология

(название типовой учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой экспериментальной и прикладной психологии

(протокол № ___ от ____________2010 г.);

 

Методической комиссией по специальности  1-23 01 04 Психология

 

(протокол № _____ от ___________2010 г.);

 

Советом факультета Психологии

(протокол № ___ от ______________ 2010 г.);

 

 

Научно-методическим советом Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

(протокол № ___ от _________2010 г.);

 

 

1. Цели и задачи практики

  1. Овладеть общими навыками проведения психодиагностических исследований;
  2. Ознакомиться с особенностями организации профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждениях образования.

 

Задачи практики:

  1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Основы психодиагностики»;
  2. Закрепить изученные приемы и способы работы с психодиагностическим инструментарием;
  3. Отработать навыки обработки и представления психодиагностической информации, написания психодиагностического  заключения;
  4. Освоить навыки подготовки и проведения целостного психодиагностического исследования;
  5. Изучить нормативно – правовые основы профессиональной деятельности педагога – психолога в учреждениях образования разных ступеней;
  6. Ознакомиться с условиями, основными направлениями и формами профессиональной деятельности педагога – психолога в учреждениях образования разных ступеней;
  7. Приобщить студентов к социальной среде учреждений образования с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

2. Технологическая карта практики

2.1 Сроки прохождения практики. Практика проводится в два этапа: с 15.11.10 по 27.11.10 и  с 07.02.11 по 19.02.11 (36 часов в неделю). Установочные конференции проводятся в день начала практики 15.11.10 и 07.02.11 соответственно в 9.30 в корпусе факультета психологии. Срок сдачи отчётной документации групповым руководителям по первому этапу практики - до 03.12.10, по второму этапу – до 25.02.10 на кафедру экспериментальной и прикладной психологии. Итоговая отчётная конференция и зачёт состоятся 04.03.11 в корпусе факультета психологии.

2.2 Медицинский осмотр и техника безопасности: до установочной конференции студенты обязаны пройти медицинский осмотр для получения допуска к работе в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Санитарная книжка является обязательным условием допуска студента к выполнению задания практики в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах.  Санитарная книжка с допуском предъявляется руководителю практики на установочной конференции. Также за 10 дней до начала практики студенты также должны пройти осмотр в медпункте ГрГУ.

На установочной конференции проводится инструктаж студентов по технике безопасности во время прохождения психодиагностической практики и производится отметка в соответствующем журнале. Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к выполнению задания практики в базовых учреждениях не допускаются.

2.3 Оборудование и материалы: студент должен иметь весь набор методик, изученных на занятиях по курсу «Психодиагностика».

2.4 Условия прохождения практики. Практику студенты проходят группами численностью 16 человек.

Базовое учреждение

Требования

Д/у № 57

Медицинский допуск, сменная обувь

Сш № 32

Медицинский допуск

ГПТУ БОН

Медицинский допуск

СППС ГрГУ

 

2.5 График прохождения практики по базовым учреждениям:

Базовое учреждение

15.11.10-21.11.10

22.11.10-27.11.10

07.02.11-12.02.11

14.02.11-19.02.11

Д/у. № 57

Группа 1

Группа 4

Группа 3

Группа 2

Сш № 32

Группа 2

Группа 1

Группа 4

Группа 3

ГПТУ БОН

Группа 3

Группа 2

Группа 1

Группа 4

СППС ГрГУ

Группа 4

Группа 3

Группа 2

Группа 1

Общая трудоемкость практики составляет 4 недели (144 ч.).

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, включая самостоятельную работу студентов, с указанием трудоемкости (в неделях или часах)

Формы текущего контроля

Ознакомительный

Практические занятия, проводимые руководителями практики от базовых учреждений (16 ч):

  • «Психологическое сопровождение работы  социальной психолого–психологической службы в ВУЗа»
  • «Особенности работы психолога в средней школе»
  • «Особенности работы психолога в социально-психологической службы ССУЗа»
  • «Особенности работы психолога в дошкольном учреждении»
  • «Основные направления психодиагностической работы психолога в дошкольном учреждении»
  • «Основные направления психодиагностической работы психолога в средней школе»
  • «Основные направления психодиагностической работы педагога-психолога ССУЗа»
  • «Основные направления психодиагностической работы социальной психолого–психологической службе ВУЗа»»
  • «Организация социально–психологической службы дошкольного учреждения»
  • «Организация социально–психологической службы в средней школе»
  • «Организация социально–психологической службы ССУЗа»
  • «Организация социальной психолого–психологической службы в ВУЗе»
  • «Нормативные акты, регламентирующие работу психолога в дошкольном учреждении»
  • «Нормативные акты, регламентирующие работу психолога в средней школе»
  • «Нормативные акты, регламентирующие работу педагога-психолога ССУЗа»
  • «Нормативные акты, регламентирующие психологическое сопровождение работы  социальной психолого–психологической службы в ВУЗе»
  • «Документация психолога социальной психолого–психологической службы ВУЗа»
  • «Документация психолога в средней школе»
  • «Документация психолога в дошкольном учреждении»
  • «Документация педагога-психолога ССУЗа»
  • Практическое занятие по  организации психодиагностического исследования в дошкольном учреждении
  • Практическое занятие по  организации психодиагностического исследования в средней школе
  • Практическое занятие по  организации психодиагностического исследования в ССУЗе
  • Практическое занятие по  организации психодиагностического исследования в социальной психолого–психологической службе ВУЗа

Анализ студентами организации профессиональной деятельности специалиста-психолога учреждения по направлениям (8 ч):

–                     цели и задачи работы специалиста-психолога учреждения;

–                     основные направления и формы деятельности;

–                     система профессионального и административного подчинения;

–                     система повышения квалификации и аттестации;

–                     квалификационные требования и должностные обязанности;

–                     критерии оценки эффективности деятельности специалиста-психолога учреждения; нормативно–правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста – психолога учреждения;

–                     документация специалиста-психолога учреждения (планы, отчёты, графики и т.д.);

–                     условия работы (помещение, техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий, методическая литература и т.д.).

Раздел в итоговом отчёте по практике,

Записи в дневнике практиканта

Диагностический

Проведение психодиагностического исследования (96ч)

План для проведения психодиагностического исследования:

–                     Формулировка запроса в психологических терминах.

–                     Формулировка цели исследования. (Должна содержать указание на ожидаемые результаты исследования).

–                     Предварительный сбор данных о респонденте: фамилия, имя (полностью); возраст (полных лет и месяцев); социальный статус (сведения о школе, классе); семейный статус (информация о семье: полная, неполная, многодетная и т.п.); медицинский статус и индивидуальные особенности (инвалидность, хронические заболевания, группа здоровья, леворукость, необходимые анамнестические данные и т.п).

–                     Отбор психодиагностических методик в соответствии с целью исследования. (Указывается название методики и обосновывается её пригодность для достижения цели исследования).

–                     Планирование процедуры психодиагностического обследования. Должны учитываться факторы, влияющие на объективность и достоверность получаемых результатов: форма обследования (групповое или индивидуальное), величина группы, условия обследования (помещение, освещённость, рассадка группы и т.д.), подготовка бланков ответов и др. материалов, фиксация времени выполнения заданий, последовательность выполнения методик, приёмы установления контакта с респондентами, особенности инструктирования респондентов, контроль за правильностью выполнения инструкции респондентами, форма сообщения результатов исследования респондентам и т.д.

–                     Проведение психодиагностического обследования. При проведении обследования фиксируются все отклонения от запланированных параметров, а также незапланированные факторы, способные повлиять на результаты исследования.

–                     Обработка и интерпретация данных обследования. Обработка данных обследования проводится согласно правилам, установленным разработчиками методик. Интерпретация данных осуществляется согласно теоретическим положениям и целям, заложенным в основу методик их разработчиками.

–                     Формулировка психодиагностического заключения. Заключение формируется диагностом исходя из цели исследования. При подготовке заключения должны учитываться: уровень компетентности заказчика, правила неразглашения конфиденциальной информации и защиты прав респондентов.

–                     Разработка рекомендаций. Рекомендации должны содержать предложения конкретных действий, направленных на выполнение запроса (коррекционная программа, набор упражнений). Рекомендации адресуются конкретному субъекту (психологу, педагогу-предметнику, социальному педагогу, родителям, респонденту и т.д.), раскрывают цель и содержание работ (овладеть приёмами саморегуляции, повысить уровень самооценки, развитие познавательных процессов и т.д.), указывают на возможные формы работы (тренинг, консультация, дополнительные занятия, развивающие занятия, медицинская консультация и т.д.). Рекомендации строятся с учётом уровня подготовки субъекта, его возможностей (юридических, физических, материальных и т.д.)

Протоколы психодиагностических исследований,

Раздел в итоговом отчёте по практике,

Записи в дневнике практиканта

Отчётный

Подготовка студентами отчётной документации (24 ч)

Форма отчёта по этапу ознакомительной практики.

  1. Ф.И.О. студента, номер группы.
  2. Базовые учреждения.
  3. Анализ особенностей организации профессиональной деятельности специалиста-психолога учреждения. (Сведения о нормативно-правовых актах, документации и условиях работы психолога только перечисляются без детального описания.)
  4. Протоколы психодиагностическоих исследований.

Сведения, полученные в ходе исследования и касающиеся личной жизни ребенка, которые могут нести угрозу либо самому ребенку, либо окружающим, должны быть сообщены руководителю практики с соблюдением всех этических принципов психодиагностики.

Отчёт выполняется на листах бумаги формата А 4. Рекомендуемый объём до 15 листов.

Дневник психолога и самоанализ деятельности по психодиагностической практике

Дневник ведётся в тонкой тетради (12 листов) в клетку по следующей форме:

Дата

Запись

 

 

 

Самоанализ деятельности по психодиагностической практике студента 3 курса (Ф.И.О.)

Вопросы для самоанализа студентами своей деятельности по ознакомительной практике:

  1. В каких областях профессиональной деятельности Вы обнаружили дефицит знаний во время прохождения практики? Чему именно Вы хотите научиться в первую очередь?
  2. Какие направления Вашей профессиональной подготовки надо усилить? Какие действия Вы собираетесь предпринять самостоятельно для улучшения своей профессиональной подготовки?
  3. Какие качества личности наиболее востребованы в профессиональной деятельности психолога? Какие Ваши личностные качества были более всего востребованы при выполнении заданий практики? Будете ли Вы развить в себе какие-либо из названных качеств и какими методами?
  4. Какие затруднения личностного характера возникли у Вас при выполнении заданий практики? Каковы причины этих затруднений? Какие свои возможности Вы использовали для преодоления затруднений? Что может стать Вашими ресурсами для преодоления аналогичных затруднений в будущем? Что Вы можете сделать уже сейчас для обретения этих ресурсов?
  5. Какие трудности у Вас возникли в связи с режимом, требованиями и организацией прохождения практики? Ваши замечания и предложения по совершенствованию организации практики.

 

Критерии оценки деятельности студентов на практике.

  • Своевременное предоставление отчётной документации оформленной в соответствии с требованиями.
  • Полнота охвата особенностей организации профессиональной деятельности специалиста-психолога изучаемых учреждений в анализе и уровень обобщений.
  • Грамотность формулировки запроса.
  • Грамотность формулировки цели исследования.
  • Адекватность набора психодиагностических методик цели исследования.
  • Соблюдение правил проведения психодиагностического обследования.
  • Адекватность интерпретации данных обследования.
  • Соответствие психодиагностического заключения цели исследования.
  • Практическая значимость рекомендаций.
  • Регулярность ведения дневника психолога.

Итоговый отчёт по практике, Протоколы психодиагностических исследований,

дневник практиканта, самоанализ деятельности по психодиагностической практике студента,

 

4. Дополнения и изменения к данной учебной программе (рабочий вариант)

на _______  /  ___  учебный  год

 

п/п

Дополнения и изменения

Основание

 

 

 

 

 

 

Дополнения и изменения одобрены на заседании кафедры

 

(название кафедры – разработчика программы)

(протокол № от  )

Заведующий кафедрой

(подпись)                               (И.О. Фамилия, ученая степень, ученое звание)