default_mobilelogo
  • 000.jpg
  • 01.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 111.jpg
  • 112.jpg
3. БелТА 02
  abitbyhandsstopnarkotikiмолодежь беларуси69686 145284 145291брсмIMG 20220822 161110

Издания факультета

Вышла новая монография доктора психологических наук, профессора К.В. Карпинского «Личностный смысл ребенка: что дети значат для взрослых». 
 20240229 170212

IMG 1493

Гродненская психология: вчера, сегодня, завтра

IMG 1493

Психология профессиональной успешности

IMG 1493

Источники смысла жизни: новый метод психодиагностики личности

IMG 1493

Современные методы психологической диагностики

IMG 1493

Психология смысложизненного кризиса

IMG 1493

Актуальные проблемы психологии личности и социального взаимодействия

 

 

Профилактика и коррекция суицидального поведения в юношеском возрасте.

IMG 1493

Профессиональное самоотношение личности и методика его психологической диагностики

 Монография Карпинского

 

IMG 1488

Актуальные проблемы психологии личности.

 Сборник научных статей в 2 частях (Часть 2)

 

IMG 1482

Актуальные проблемы психологии личности и социального взаимодействия.

Сборник научных статей

 

 IMG 1484

 

Актуальные проблемы психологии личности.

Сборник научных статей

 

 IMG 1496

 

Актуальные проблемы психологии личности.

Сборник научных статей

События

Уникальная технология коррекции дезадаптивного перфекционизма представлена на выставке XXXI…

Подробнее...

🏆Поздравляем наших студенток выпускного курса специальности…

Подробнее...

Проект председателя СНО факультета психологии Рапейко Ксении в числе победителей конкурса…

Подробнее...

🕊️8 июня сотрудники факультета психологии отправились в познавательную поездку по живописным местам…

Подробнее...

🔥Студентка факультета психологии Мельникова Алина Николаевна успешно представила свой аналитический…

Подробнее...

Сердечно поздравляем вас с Международным днём…

Подробнее...

✨Студенты и преподаватели факультета психологии по доброй традиции приняли участие в чествовании…

Подробнее...

Факультет психологии присоединился к торжественному шествию учреждений и предприятий Гродно и митингу в…

Подробнее...

🕯️ 7 мая на факультете психологии прошла акция «Свеча…

Подробнее...

  🔥 Студенты факультета психологии приняли участие в митинге-реквием в честь Советских пограничников,…

Подробнее...

🕯️«КУПАЛОВЦЫ ПОМНЯТ» - диалоговая площадка на факультете психологии, приуроченная к празднованию 80-й…

Подробнее...

🔥Встреча с приглашённым профессором Александром Октябриновичем…

Подробнее...

Единый день открытых…

Подробнее...

На факультете психологии прошел очный этап традиционной олимпиады по психологии…

Подробнее...

⚡Студентки факультета психологии ГрГУ имени Янки Купалы приняли участие в форуме «Ломоносов –…

Подробнее...

Объявления

"Шляхі вялікай перамогі"

афиша Библионочь

Библионочь карта локаций

XXV Международная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной психологии»

XXV Международная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной психологии»

Подробнее...

День открытых дверей!

 

IMG 5845

‼️Уважаемые абитуриенты, 29 марта с 10:00 на факультете психологии пройдёт День открытых дверей.

Подробнее...

"Психология для тебя"

507cac2d e7ee 4ce4 8adc 56dabf724e7dФакультет психологии приглашает принять участие в молодежном онлайн-фестивале «Психология для тебя»,который состоится 1 марта в 10:00.

стоп мошенники

Мошеничество в сети

Задание по психодиагностической практике для студентов 3 курса факультета психологии.

1.  Сроки прохождения практики. Практика проводится в два этапа: с 15.11.10 по 27.11.10 и с 07.02.11 по 19.02.11 (36 часов в неделю). Установочные конференции проводятся в день начала практики 15.11.10 и 07.02.11 соответственно в 9.30 в корпусе факультета психологии. Срок сдачи отчётной документации групповым руководителям по первому этапу практики - до 03.12.10, по второму этапу – до 25.02.10 на кафедру экспериментальной и прикладной психологии. Итоговая отчётная конференция и зачёт состоятся 04.03.11 в корпусе факультета психологии.

2.  Медосмотр и техника безопасности. До установочной конференции студенты обязаны пройти медицинский осмотр в поликлинике для получения допуска к работе в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Санкнижка с допуском предъявляется руководителю практики на установочной конференции. За 10 дней до начала практики должны пройти осмотр в медпункте ГрГУ. На установочной конференции проводится инструктаж студентов по технике безопасности во время прохождения психодиагностической практики и производится отметка в соответствующем журнале. Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к выполнению задания практики в базовых учреждениях не допускаются.

3.  Материалы. К началу практики студент должен иметь весь набор методик, изученных на лабораторных занятиях по курсу «Психодиагностика».

4.  Условия прохождения практики. Практику студенты проходят группами численностью 16 человек. Каждая группа проходит практику в базовых учреждениях в течение одной недели в соответствии с графиком.

Базовое учреждение

Руководитель практики

Требования

Д/у № 57

Шешко Н.Г.

Медицинский допуск, сменная обувь

Сш № 32

Завадская Т.А.

Медицинский допуск

ГПТУ БОН

Кириллова Е.А.

Медицинский допуск

СППС ГрГУ

Лукашевич Т. С.

 

5. График прохождения практики по базовым учреждениям:

Базовое учреждение

15.11.10-21.11.10

22.11.10-27.11.10

07.02.11-12.02.11

14.02.11-19.02.11

Д/у. № 57

Группа 1

Группа 4

Группа 3

Группа 2

Сш № 32

Группа 2

Группа 1

Группа 4

Группа 3

ГПТУ БОН

Группа 3

Группа 2

Группа 1

Группа 4

СППС ГрГУ

Группа 4

Группа 3

Группа 2

Группа 1

  1. 6. Виды и содержание работ студентов в базовом учреждении.

1.  (понедельник) Анализ организации профессиональной деятельности специалиста-психолога учреждения по следующим направлениям: цели и задачи работы специалиста-психолога учреждения; основные направления и формы деятельности; система профессионального и административного подчинения; система повышения квалификации и аттестации; квалификационные требования и должностные обязанности; критерии оценки эффективности деятельности специалиста-психолога учреждения; нормативно–правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста – психолога учреждения; документация специалиста-психолога учреждения (планы, отчёты, графики и т.д.); условия работы (помещение, техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий, методическая литература и т.д.). На основе анализа студенты выделяют общие характеристики организации работы психолога в различных учреждениях и специфические для каждого учреждения.

2.  (вторник-пятница) Проведение психодиагностического исследования по плану:

  • Формулировка запроса в психологических терминах.
  • Формулировка цели исследования. (Должна содержать указание на ожидаемые результаты исследования).
  • Предварительный сбор данных о респонденте: фамилия, имя (полностью); возраст (полных лет и месяцев); социальный статус (сведения о школе, классе); семейный статус (информация о семье: полная, неполная, многодетная и т.п.); медицинский статус и индивидуальные особенности (инвалидность, хронические заболевания, группа здоровья, леворукость, необходимые анамнестические данные и т.п).
  • Отбор психодиагностических методик в соответствии с целью исследования. (Указывается название методики и обосновывается её пригодность для достижения цели исследования).
  • Планирование процедуры психодиагностического обследования. Должны учитываться факторы, влияющие на объективность и достоверность получаемых результатов: форма обследования (групповое или индивидуальное), величина группы, условия обследования (помещение, освещённость, рассадка группы и т.д.), подготовка бланков ответов и др. материалов, фиксация времени выполнения заданий, последовательность выполнения методик, приёмы установления контакта с респондентами, особенности инструктирования респондентов, контроль за правильностью выполнения инструкции респондентами, форма сообщения результатов исследования респондентам и т.д.
  • Проведение психодиагностического обследования. При проведении обследования фиксируются все отклонения от запланированных параметров, а также незапланированные факторы, способные повлиять на результаты исследования.
  • Обработка и интерпретация данных обследования. Обработка данных обследования проводится согласно правилам, установленным разработчиками методик. Интерпретация данных осуществляется согласно теоретическим положениям и целям, заложенным в основу методик их разработчиками.
  • Формулировка психодиагностического заключения. Заключение формируется диагностом исходя из цели исследования. При подготовке заключения должны учитываться: уровень компетентности заказчика, правила неразглашения конфиденциальной информации и защиты прав респондентов.
  • Разработка рекомендаций. Рекомендации должны содержать предложения конкретных действий, направленных на выполнение запроса (коррекционная программа, набор упражнений). Рекомендации адресуются конкретному субъекту (психологу, педагогу-предметнику, социальному педагогу, родителям, респонденту и т.д.), раскрывают цель и содержание работ (овладеть приёмами саморегуляции, повысить уровень самооценки, развитие познавательных процессов и т.д.), указывают на возможные формы работы (тренинг, консультация, дополнительные занятия, развивающие занятия, медицинская консультация и т.д.). Рекомендации строятся с учётом уровня подготовки субъекта, его возможностей (юридических, физических, материальных, личностных), сферы личных и профессиональных интересов. Разносторонний подход к решению заявленной проблематики значительно повышает эффективность рекомендаций.

Бланки (копии бланков) и анализ результатов психодиагностического обследования в обязательном порядке представляются руководителю практики от базы практики.

3.  (суббота) Подготовка материалов к отчёту по ознакомительной практике. Материалы предоставляются групповому руководителю для ознакомления на промежуточных отчётных конференциях.

4.  Дневник психолога. Дневник ведется на протяжении всей практики. Дневник предназначен для развития у студентов умения анализировать собственный профессиональный опыт и фиксировать его. Дневниковые записи могут отражать следующие аспекты практической деятельности психолога:

  • оценку удовлетворенности диагностическими возможностями методик;
  • оценку удовлетворенности собственными профессиональными навыками;
  • оценку удовлетворенности взаимодействиями с обследуемым, собственным профессионализмом;
  • объективные и субъективные причины невозможности достижения поставленной цели как при работе с определенными методиками, так при обследовании в целом;
  • проблемы, возникающие в процессе исследования и при взаимодействии с обследуемыми, коллегами, психологом базового учреждения;
  • способы решений возникающих профессиональных и межличностных проблем;
  • профессиональные практические и теоретические находки;
  • описание нестандартных случаев, оригинальных ответов, необычного поведения, неадекватных реакций детей в процессе обследования;
  • указание на реальность помощи со стороны психолога базовых учреждений;
  • рекомендации по желания по организации практики.

5.  Самоанализ студентами деятельности по ознакомительной практике.

Самоанализ деятельности студента по ознакомительной практике выполняется в конце практики в дневнике психолога по приведённым ниже вопросам.

  1. 7. Критерии оценки деятельности студентов на практике.
  • Своевременное предоставление отчётной документации оформленной в соответствии с требованиями.
  • Полнота охвата особенностей организации профессиональной деятельности специалиста-психолога изучаемых учреждений в анализе и уровень обобщений.
  • Грамотность формулировки запроса.
  • Грамотность формулировки цели исследования.
  • Адекватность набора психодиагностических методик цели исследования.
  • Соблюдение правил проведения психодиагностического обследования.
  • Адекватность интерпретации данных обследования.
  • Соответствие психодиагностического заключения цели исследования.
  • Практическая значимость рекомендаций.
  • Регулярность ведения дневника психолога.
  1. 8. Формы отчётной документации по практике.

8.1.Форма отчёта по этапу ознакомительной практики.

  1. Ф.И.О. студента, номер группы.
  2. Базовые учреждения.
  3. Анализ особенностей организации профессиональной деятельности специалиста-психолога учреждения. (Сведения о нормативно-правовых актах, документации и условиях работы психолога только перечисляются без детального описания.)
  4. Протоколы психодиагностических исследований (допускается представление ксерокопий).

Запрос

Формулировка запроса в психологических терминах

Цель исследования

Должна содержать указание на ожидаемые результаты исследования

Дата обследования

 

Сведения о респонденте

фамилия (закодировано или сокращённо), имя; возраст (полных лет и месяцев); социальный статус (сведения о школе, классе); семейный статус (информация о семье: полная, неполная, многодетная и т.п.); медицинский статус и индивидуальные особенности (инвалидность, хронические заболевания, группа здоровья, леворукость, необходимые анамнестические данные и т.п).

Психодиагностический инструментарий

название методик и краткое обоснование целесообразности применения в данном исследовании

Процедура обследования

Краткое описание процедуры обследования с учётом факторов, способных повлиять на объективность результатов психодиагностики

Результаты обследования

Обработка и анализ результатов диагностики. Допускаются ксерокопии.

Психодиагностическое заключение

делается вывод об уровне сформированности изучаемых психических образований в соответствии с поставленной целью обследования. Допускаются ксерокопии.

Рекомендации

Для индивидуального обследования – описание нескольких рекомендуемых упражнений либо действий респондента в соответствии с заявленным запросом, дополнительные консультации; для обследования группы – рекомендуемые действия для заказчика обследования в соответствии с его запросом.

Обследование провел___________________________________________

Сведения, полученные в ходе исследования и касающиеся личной жизни респондента, которые могут нести угрозу либо самому респонденту, либо окружающим, должны быть сообщены руководителю практики с соблюдением всех этических принципов психодиагностики.

Отчёт выполняется на листах бумаги формата А 4. Рекомендуемый объём до 15 листов.

8.2. Дневник психолога и самоанализ деятельности по ознакомительной практике

Дневник ведётся в тонкой тетради (12 листов) в клетку по следующей форме:

Дата

Запись

Самоанализ деятельности по ознакомительной практике студента 3 курса (Ф.И.О.)

Вопросы для самоанализа студентами своей деятельности по ознакомительной практике:

  1. В каких областях профессиональной деятельности Вы обнаружили дефицит знаний во время прохождения практики? Чему именно Вы хотите научиться в первую очередь?
  2. Какие направления Вашей профессиональной подготовки надо усилить? Какие действия Вы собираетесь предпринять самостоятельно для улучшения своей профессиональной подготовки?
  3. Какие качества личности наиболее востребованы в профессиональной деятельности психолога? Какие Ваши личностные качества были более всего востребованы при выполнении заданий практики? Будете ли Вы развить в себе какие-либо из названных качеств и какими методами?
  4. Какие затруднения личностного характера возникли у Вас при выполнении заданий практики? Каковы причины этих затруднений? Какие свои возможности Вы использовали для преодоления затруднений? Что может стать Вашими ресурсами для преодоления аналогичных затруднений в будущем? Что Вы можете сделать уже сейчас для обретения этих ресурсов?
  5. Какие трудности у Вас возникли в связи с режимом, требованиями и организацией прохождения практики? Ваши замечания и предложения по совершенствованию организации практики.

ТИПИЧНЫЕ ПОГРЕШНОСТИ НАПИСАНИЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Погрешность

Смысл

Варианты исправления

Употребление слов: «испытуемый», «человек», «мальчик», «девочка» и т.п.

Снижение ценности личности, нивелирование индивидуального своеобразия личности того, кто обследуется

Употребление  зашифрованного варианта имени; использование безличных предложений, типа «обладает высоким уровнем интеллекта», «нечувствителен к неудачам» и т.п.

Употребление выражений «интеллект страдает», «память западает»

 

«Низкий уровень интеллектуального развития», «снижение функций памяти»

Употребление оценочных суждений: «память плохая» «внимание хорошее»

Создание оснований для снижения самоценности обследуемого

Результаты описываются с использованием понятий «большой», «низкий», «средний», например, «небольшой объем памяти», «высокая концентрация внимания»

Указание цифровых значений показателей без расшифровки их психологического смысла

Интерпретация результатов обследуемым на основании собственных обыденных представлений

Раскрытие психологического содержания цифровых значений, например «Вербальный интеллект достигает 108, что ответствует возрастной норме интеллектуального развития»; или «Вербальный интеллект соответствует возрастной норме интеллектуального развития, что проявляется в способности…»

Отсутствие адресата рекомендаций

Рекомендации не реализуются, результаты диагностики бесполезны

Рекомендации адресуются самому обследуемому, педагогам, родителям, психологам

Рекомендации носят общий характер, например «необходимо изменить отношение к жизни и к себе», «надо быть более уверенным человеком» и т.п.

Рекомендации не раскрывают конкретных средств и путей решения проблемы

«Рекомендуется участие в тренинге развития коммуникативной компетентности», «Рекомендуется более углубленное исследование эмоциональной сферы, Я-концепции» и т.п.

Контакты

230005

 

г. Гродно, ул. Гаспадарчая, 23

 

Деканат д/о: +375 (152) 44 69 74;

Деканат з/о:+375 (152) 44 69 68;

Приемная декана:  +375 (152) 44 69 72; 

Кафедра возрастной и педагогической психологии:  +375 (152) 44 69 50; 

Кафедра общей и социальнйо психологии:  +375 (152) 44 69 08; 

Кафедра экспериментальной и прикладной психологии:  +375 (152) 44 69 09; 

 

d2280@grsu.by

Местонахождение