default_mobilelogo
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

Факультет

ВОПРОСЫ К ГЭК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1-230104-ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1.      Укажите основные отличия жизненного и научного психологического знания. Дайте характеристику основных отрослей психологии.

2.      Раскройте содержание понятия «психическое явление». Дайте характеристику основным видам психических явлений.

3.      Раскройте сущность гипотезы А.Н. Леонтьева о стадиях развития психического отражения у животных.

4.      Укажите основные характеристики психическго отражения. Раскройте сущность функций психики.

5.      Охарактеризуйте современные представления о структуре, свойствах и функциях сознания.

6.      Раскройте  сущность феномена  бессознательного и его функций.

7.      Дайте характеристику структурным компонентам самосознания.

8.      Охарактеризуйте деятельность как единство внешней (практической) и внутренней (психической)  активности человека.

9.      Охарактеризуйте ощущение как форму отражения реальности, его свойства. Классификация ощущений.

10.  Раскройте специфику перцептивных процессов. Функции и классификация восприятия.

11.  Дайте характеристику психологическим закономерностям восприятия формы, величины, глубины и направления.

12.  Охарактеризуйте закономерности восприятия движения. Раскройте сущность законов восприятия времени.

13.  Охарактеризуйте виды, формы и типы памяти человека. Функции памяти в целостной психике человека.

14.  Охарактеризуйте воображение как психический феномен.

15.  Опишите психологические подходы к изучению мышления.

16.  Дайте характеристику мышлению как психическому процессу.

17.  Раскройте роль речи в протекании психических процессов. Опишите виды и функции речи.

18.  Дайте характеристику вниманию как феномену психики. Виды, свойства и функции внимания.

19.  Охарактеризуйте основные психологические подходы к рассмотрению потребностей.

20.  Раскройте сущность базовых психологических теорий мотивации  (психоаналитической и когнитивистской теорий,  теорий внешней и внутренней мотивации).

21.  Охарактеризуйте структуру эмоций: физиологический, импрессивный и экспрессивный компоненты эмоционального реагирования.

22.  Опишите формы эмоционального реагирования: эмоциональный тон ощущений, аффект, собственно эмоции, настроение, чувства.

23.  Охарактеризуйте первичные и вторичные индивидные свойства.

24.  Дайте характеристику основным подходам к изучению структуры личности.

25.  Дайте характеристику общим и специальным способностям.

26.  Охарактеризуйте психологические теории темперамента.

27.  Охарактеризуйте существующие в психологической науке типологии характера. Раскройте сущность психологических понятий «экстроверсия» и «интроверсия».

28.  Охарактеризуйте волю как психический феномен. Опишите функции воли.

29.  Охарактеризуйте психологическую структуру человеческой деятельности.

30.  Дайте классификацию мотивов человеческого поведения и деятельности.

31.  Раскройте понятие характера и проанализируйте его соотношение с темпераментом.

32.  Раскройте сущность основных видов мышления.

33.  Охарактеризуйте логические формы мышления и его операционный состав.

 

34.  Охарактеризуйте методы исследования в психологии развития.

35.  Сравните основные положения психического развития Ж.Пиаже и теории культурно-исторического развития психики Л.С.Выготского.

36.  Сравните идеи психического развития  в биогенетическом и психоаналитическом направлении.

37.  Обоснуйте проблему периодизаций психического развития  человека в различных  теоретических направлениях.

38.  Дайте характеристику  кризисам детства (кризис новорожденности, кризис одного года, 3-х лет, 7 лет).

39.  Опишите развитие познавательных процессов в младшем, раннем и дошкольном детстве.

40.  Дайте характеристику ведущей деятельности и социальной ситуации развития в младшем, раннем и дошкольном детстве.

41.  Проанализируйте  развитие и формирование личности в раннем и дошкольном возрасте.

42.  Охарактеризуйте развитие познавательных процессов в младшем школьном , подростковом,  юношеском и зрелом возрасте.

43.  Проанализируйте динамику развития и формирования личности в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте.

44.  Охарактеризуйте ведущую деятельность и социальную ситуацию развития в младшем школьном, подростковом, юношеском и зрелом возрасте.

45.  Сравните психологические кризисы подросткового, юношеского и зрелого возрастов.

 

46.  Проведите сравнительный анализ обучения, учения, научения. Раскройте особенности высокой и низкой обучаемости.

47.  Дайте характеристику образованию как объекту педагогической психологии.

48.  Раскройте сущность проблемы соотнесения обучения и развития.

49.  Охарактеризуйте предмет и методы педагогической психологии. Назовите основные задачи педагогической психологии.

50.  Раскройте психологическую сущность воспитания как формирования целостной структуры личности.

51.  Раскройте структуру учебной деятельности . Опишите феноменологию учебной мотивации.

52.  Охарактеризуйте основные теории обучения в отечественной педагогической психологии.

53.  Раскройте особенности  обучения учащихся на разных возрастных этапах развития.

54.  Дайте общую характеристику педагогической деятельности. Раскройте структуру  и опишите функции педагогической деятельности.

55.  Охарактеризуйте особенности личности учителя. Назовите и опишите педагогические способности учителя.

56.  Охарактеризуйте средства стимулирования обучения и воспитания детей. Опишите стадии развития педагогической оценки.

57.  Раскройте феноменологию педагогического общения. Опишите основные конфликты в системе учитель-ученик.

58.  Назовите принципы отбора содержания лекции.

59.  Охарактеризуйте роль, место и основные функции лекции как вида учебных занятий.

60.  Проанализируйте различные виды лекций с точки зрения реализации системы активных методов обучения.Назовите методические аспекты подготовки и проведения лекции по психологии.

61.  Охарактеризуйте методические аспекты подготовки и проведения к семинарским занятиям по психологии.

62.  Назовите функции практических и лабораторных занятий по психологии. Приведите примеры типичных заданий для лабораторных и практических занятий.

63.  Определите дидактические цели и методические аспекты организации и проведения лабораторных и практических занятий по психологии.

64.  Назовите и охарактеризуйте методические особенности преподавания базовых и прикладных дисциплин: общая психология, история психологии, возрастная и педагогическая психология, социальная психология, медицинская психология, юридическая (правовая) психология.

65.  Раскройте значение структуры и организации самостоятельной работы студентов при изучении психологии.

66.  Охарактеризуйте особенности самостоятельной работы студентов при заочной форме обучения.

67.  Охарактеризуйте предмет и задачи истории психологии.

68.  Опишите существующие передизации истории психологии.

69.  Дайте характеристику психологическим концепциям конца XIX–начала XX века.

70.  Опишите предпосылки возникновения, этапы эволюции, современное состояние бихевиоризма.

71.  Опишите предпосылки возникновения, развитие представлений, современное состояние психоаналитической школы в психологии.

72.  Опишите предпосылки возникновения, развитие представлений, современное состояние гуманистической психологии.

73.  Охарактеризуйте советскую психологическую мысль 20 – 30-е годов XX века.

74.  Охарактеризуйте советскую психологическую мысль второй половине XX века.

75.  Опишитевлияние культурно-исторической психологии Л.С.Выготского на развитии отечественной психологии.

76.  Опишите развитие психоаналитических идей (А. Адлер, К.Г. Юнг, А. Фрейд, Э. Эриксон, Э. Фромм, К. Хорни).

77.  Дайте характеристику категории «самость личности» как системообразующей в социальнойпсихологии.

78.  Осуществите сравнительный анализ социальной, психологической и личностной идентичности.  

79.  Раскройте психологическую сущность формирования и управления впечатлением о личности другогочеловека.

80.  Дайте характеристику социальному объяснению. Раскройте его специфику как социально-психологического явления.

81.  Дайте характеритику аттитюдам. Опишите механизмы их формирования, функции и проявления.

82.  Опишите межличностное взаимодействие как социально-психологический феномен.

83.  Дайте характеритику межличностному взаимодействию как коммуникации.

84.  Ракройте социально-психологическую сущность процесса группового функционирования.

85.  Охарактеризуйте феномены управления групповым процессом.

86.  Опишите массовидные социально-психологические процессы и явления.

87.  Сформулируйте основные этические требования к деятельности психодиагноста.

88.  Дайте классификацию методов психодиагностики.

89.  Сравните высоко- и малоформализованные методы психодиагностики.

90.  Раскройте теоретические и психодиагностические подходы к измерению интеллекта.

91.  Назовите и охарактеризуйте основные методы психодиагностики межличностных отношений.

92.  Назовите и охарактеризуйте основные методы психодиагностики личности.

93.  Назовите и охарактеризуйте основные принципы оказания консультативной помощи клиенту.

94.  Дайте краткую характеристику основных подходов в индивидуальном психологическом консультировании.

95.  Опишите основные особенности и закономерности группового консультирования.

96.  Опишите основные особенности и закономерности семейного консультирования.

97.  Раскройте проблемы, задачи, виды и формы возрастно-психологического консультирования.

98.  Определите особенности психологического консультирования в различные возрастные периоды.

99.  Назовите виды практик студентов по психологии. Определите их содержание.

 

 

 

 

Контакты

230009

 

г. Гродно, ул. Гаспадарчая, 23

 

Деканат д/о: +375 (152) 44 69 74;

Деканат з/о:+375 (152) 44 69 68;

Приемная декана:  +375 (152) 44 69 72; 

 

d2280@grsu.by

Местонахождение