Кафедра общей и социальной психологии является выпускающей по специальности магистратуры 1-238104 «Социальная психология». Студентам, желающим получить углубленное образование в области психологии, предлагаются целый ряд практико-ориентированных курсов: психология управления, современные технологии семейного консультирования, социальная психология бизнеса и предпринимательства, психология делового общения, психология сексуальных дисфункций, психологическая коррекция и профилактика суицидального поведения личности и другие. Учебный процесс обеспечивают наиболее квалифицированные преподаватели кафедры.
Кафедра общей и социальной психологии проводит активную научно-исследовательскую деятельность в русле приоритетных направлений научных исследований в отечественной и мировой психологии. Результаты исследований, проведенных сотрудниками и коллективом кафедры, получили признание на международном уровне и опубликованы в РБ, РФ, Польше, Украине и других странах. Приоритетными направлениями исследований кафедры являются: семейные и кросс-культурные отношения, самосознание и самоотношение личности, методология психологии и психология образования, образовательное чтение.
Кафедра принимает активное участие в международном сотрудничестве с университетами и научными организациями из России и Украины. В числе ближайших партнеров – кафедра общей и социальной психологии Ярославского государственного университета им. К.Д. Ушинского, кафедра социальной психологии Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, кафедра социальной психологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.
Отчет о научной и инновационной деятельности кафедры общей и социальной психологии за 2010 год.
Список публикаций.
Неделя кафедры общей и социальной психологии.
Примерный перечень тем и направлений для студентов специальностей 1-030403 «Практическая психология» и 1-230104 «Психология», выполняемых курсовые и дипломные работы на кафедре общей и социальной психологии:
- Исследовательский потенциал студентов разного уровня.
- Онтологическая теория интеллекта (интеллект как форма организации ментального опыта).
- Понятийные способности в структуре интеллекта.
- Когнитивные стили как метакогнитивные способности.
- Когнитивные, метакогнитивные и интенциональные предпосылки интеллектуальной компетентности.
- Творческие аспекты практического мышления.
- Интеллектуальный контроль как ресурс совладающего поведения.
- Исследование познавательных процессов и личностных особенностей.
- Исследование мотивации конкретных видов деятельности (мнемической, мыслительной, познавательной).
- Факторы и закономерности формирования самоотношения.
- Уровневая презентация личностных свойств (эксплицитный и имплицитный уровни и их соотношение).
- Диагностика эмоциональной сферы личности.
- Методы диагностики мотивационных конфликтов личности.
- Психология самосознания личности.
- Психология личности как субъекта жизни.
- Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве.
- Психология суверенности психологического пространства личности.
- Ревность как феномен межличностных отношений.
- Проблема психологического здоровья личности.
- Проблема ценностно-смыслового сознания личности в современном социуме.
- Психология детско-родительских отношений.
- Проблема социальной референтности в контексте подросткового возраста.
- Доверие/недоверие как феномен межличностных отношений.
- Содержательные и структурные особенности «Образа Я» женщин,
- страдающих депрессивным расстройством.
- Связь защитно-совладающего поведения и самоотношения супругов.
- Влияние самооценки на конфликтное поведение супругов.
- Всприятие и понимание стигматизированных групп населения в период ранней взрослости.
- Связь оптимизма и защитно-совладающего поведения студентов.
- Влияние перфекционизма на эмоциональное выгорание медицинских работников.
- Содержание и структура родительско-детских отношений в подростковом возрасте.
- Связь суверенности психологического пространства и социально-психологической адаптации в период ранней взрослости.
- Связь защитно-соалвдающего поведения и самооценки педагогов.
- Самоотношение девушек с дисморфофобией.
- Динамика личностных взаимоотношений в подростковом возрасте.
- Психологический анализ кризиса юношеского возраста.
- Особенности влияния мотивации на успешную учебную деятельность.
- Особенности психосоциального развития в ранней взрослости.
- Ценностные ориентации в профессиональном самоопределении.
- Динамика личностного самоопределения.
- Интеллектуальное развитие личности акмеологический период.
- Влияние стилей педагогического общения на мотивацию учебной деятельности.
- Психологический анализ и оценка компетентности учителя.
- Проблемы влияния образовательной среды на психологическое здоровье учащихся.
- Кросс-культурные исследования личности.
- Эмоциональный интеллект как проблема современной психологической науки.
- Взаимосвязь перфекционизма и копинг-стратегий у студентов.
- Социально-психологическая адаптация и жизнестойкость личности.
- Эмоциональный интеллект и стратегии поведения в конфликтных ситуациях у студентов.
- Интернет-зависимость и тревожность у подростков.
- Эмоциональное выгорание и рефлексивность у педагогов.