default_mobilelogo
  • 01.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 111.jpg
  • 112.jpg
  • 113.jpg

Научная работа кафедры ЭиПП

Примерный перечень тем и направлений курсовых и дипломных работ для студентов специальностей 1-030403 «Практическая психология» и 1-230104 «Психология»

Примерный перечень тем и направлений для студентов специальностей 1-030403 «Практическая психология» и 1-230104 «Психология

Кафедра экспериментальной и прикладной психологии создана на факультете психологии 18 октября 2002 года. На кафедре работают 8 преподавателей, из которых 1 – доктор психологических наук, профессор; 4 – кандидаты психологических наук, доценты. С 2006 г. по настоящее время заведование кафедрой осуществляет доктор психологических наук, профессор К.В. Карпинский.

На I ступени высшего образования (бакалавриат) кафедра ведет подготовку специалистов и является выпускающей по специальности 1-030403 «Практическая психология». Студентам, обучающимся на данной специальности, предлагается широкий набор психологических дисциплин фундаментальной и прикладной направленности. В их числе более 30 % составляют уникальные учебные курсы, не встречающиеся в планах других вузов и специальностей: это – военная психология, юридическая психология, компьютерная психология, экономическая психология, спортивная психология, психология здоровья, позитивная психология и др. На всем протяжении обучения – с первого по четвертый курс – студенту дается право выбора учебных дисциплин, наиболее соответствующих его личным и профессиональным интересам. Уникальным преимуществом специальности «Практическая психология» является углубленная практическая подготовка в области психологической диагностики, консультирования, коррекции, профилактики, экспертизы, терапии и оказания других психологических услуг, востребованных населением, организациями, учреждениями и предприятиями. Выпускники специальности успешно работают в учреждениях образования и здравоохранения, подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям, экспертных учреждениях Министерства внутренних дел и Министерства юстиции, уголовно-исправительных учреждениях и подразделениях вооруженных сил, органах социальной защиты населения и спортивных клубах, а также в сфере менеджмента, маркетинга, управления персоналом на государственных и негосударственных предприятиях.

На II ступени высшего образования (магистратура) кафедра является выпускающей по специальности 1-238003 «Психология», обучение студентов на которой ведется на русском и английском языке. Студентам, проявившим выраженные склонности к научно-исследовательской работе, предоставляется возможность продолжения обучения в аспирантуре и подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Кафедра экспериментальной и прикладной психологии проводит активную научно-исследовательскую и проектную деятельность в русле приоритетных направлений научных исследований в отечественной и мировой психологии. «Фирменная» проблематика научно-исследовательской работы представлена психологией жизненного пути личности, психологией субъекта, кризисной психологией, психологией профессиональной карьеры. Результаты исследований, проведенных сотрудниками и коллективом кафедры, получили признание на международном уровне и опубликованы в 16 научных монографиях, 230 статях в рецензируемых международных и республиканских научных журналах, 400 статьях в сборниках научных работ, материалов и тезисов конференций.

Сотрудниками кафедры выполнены финансируемые проекты фундаментальных и прикладных научных исследований по следующим темам:

  • «Психическая регуляция жизненного пути девиантной личности» (БРФФИ Г03М – 153 от 15.04.2003 г.);
  • «Кросскультурные различия в понимании смысла жизни молодежью польского и белорусского приграничья» (STP – 11/5 от 05.09.2005 г.);
  • «Психическая феноменология, механизмы и закономерности смысложизненного кризиса в развитии личности» (БРФФИ Г07М – 037 от 01.04.2007 г.);
  • «Разработка и внедрение инновационных методов диагностики развития студентов вуза в качестве субъектов профессиональной карьеры» (№ 12 ­– 07 от 01.06.2007 г.; № 1 ­– 08 от 29 июня 2008 г.);
  • «National Character Survey» (от 04.01.2008 г.).
  • «Психические механизмы и закономерности переживания и преодоления личностью безработицы как кризисного события жизненного пути» (БРФФИ Г09М – 165 от 01.04.2009 г.).
  • «Психологические механизмы и закономерности совладания личности с экономически трудной жизненной ситуацией» (БРФФИ-РГНФ Г12Р-029 от 15.04.2012 г.);
  • «Исследование психических механизмов и закономерностей переживания смысложизненного кризиса в ситуации безработицы» (12-06-90910-мол_снг_нр РФФИ);
  • «Психологические факторы повышения деторождаемости в современной белорусской и российской семье» (БРФФИ-РГНФ Г14Р-021 от 23.05.2014 г.);
  • «Психическая феноменология, механизмы и закономерности личностного развития человека как субъекта общения, профессиональной деятельности и жизненного пути» (№ ГР 20083024 от 04.11.2008 г.);
  • «Субъектогенез и полисубъектность личности: теоретические, методические и прикладные аспекты» (№ ГР 20130443 от 17.04.2013 г.).
  • «Психологические факторы повышения профессиональной успешности учителей в условиях оптимизации общего среднего образования Республики Беларусь» (БРФФИ Г15М-139 от 04.05.2015 г.);
  • «Смысложизненные ориентации и рискованное поведение подростков в современной Беларуси и России» (БРФФИ-РГНФ Г16Р-048 от 29.04.2016 г.)
  • «Психологические факторы формирования позитивного образа многодетной семьи у современных белорусов и россиян» (БРФФИ-РФФИ Г18Р-307 от 30.05.2018 г.)

Кафедра является одним из ведущих научно-методических центров разработки нового диагностического инструментария, используемого в деятельности академических и практических психологов. Широкое признание и распространение в профессиональной среде получили такие методические разработки как:

  • «Опросник смысложизненного кризиса» (ОСЖК);
  • методика «Источники смысла жизни» (ИСЖ);
  • «Опросник профессионального самоотношения» (ОПС);
  • «Опросник осознанной регуляции учебной деятельности студентов» (ОРУДС);
  • «Метафоры профессиональной деятельности» (МПД);
  • «Шкала удовлетворенности карьерой» (ШУК);
  • «Шкала преградного смысла ребенка» (ШПСР);
  • «Шкала базовой ценности жизни» (ШБЦЖ);
  • «Опросник диспозиционного материализма» (ОДМ);
  • «Шкала повседневных личностных проблем» (ШПЛП) и др.

Кафедра принимает активное участие в международном сотрудничестве с университетами и научными организациями из России и Польши. В числе ближайших партнеров – кафедра общей и социальной психологии Ярославского государственного университета им. К.Д. Ушинского, кафедра психологии Тульского государственного университета, кафедра социальной психологии Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, лаборатория научных основ психотерапии и консультирования Психологического института Российской академии образования, а также целый ряд исследовательских лабораторий Института психологии Российской академии наук и Института психологии Польской академии наук.

Примерный перечень тем и направлений для студентов специальностей       1-030403 «Практическая психология» и 1-230104 «Психология», выполняемых курсовые и дипломные работы на кафедре экспериментальной и прикладной психологии:

  • Самоуважение личности, выросшей в неполной семье
  • Взаимосвязь перфекционизма и прокрастинации личности
  • Проблема интернет-зависимости и депрессивных состояний в юношеском возрасте
  • Связь интернет-зависимости и склонности к девиантному поаедению у подростков
  • Связь доверия и привязанности к партнеру в романтических отношениях
  • Личностный эгоцентризм и переживание одиночества в юношеском возрасте
  • Динамика эстетической экологической установки под влияением эстетического воздействия
  • Взаимосвязь личностных особенностей и интернет-аддикции
  • Гендерные особенности связи акцентуации характера и склонности ко лжи у старших подростков
  • Взаимосвязь профессиональной самооценки и смысложизненного кризиса у студентов
  • Связь смысложизненных ориентаций и мотивации обучения студентов
  • Агрессивность подростков с разным уровнем буллинга
  • Связь субъективного понимания свободы как ценности и представлений о стиле семейного воспитания в юношеском возрасте
  • Связь проявления гнева и защитно-совладающего поведения у студентов
  • Взаимосвязь копинг-стратегии и склонности к суицидальному риску у подростков
  • Взаимосвязь эмоционального интеллекта и стратегий поведения в конфликтных ситуациях у студентов
  • Самоактуалицзация и смысложизненных ориентаций как факторы стрессоустойчивости у студентов
  • Суицидальное поведение подростков
  • Внутренний диалог и принятие решений в трудных жизненных ситуациях
  • Чувство любви как объект психологического исследования
  • Мотивация достижения успеха у подростков и юношей с разным содержанием "Я-концепции"
  • Представление о семье у юношей и девушек с разной гендерной направленностью
  • Взаимосвязь чувства юмора и межличностной аттракции
  • Личностный смысл пандемии для людей, склонных к творческим видам деятельности
  • Атрибутивный стиль как фактор совладания предпринимателей с трудными жизненными ситуациями
  • Влияние околосмертного опыта на личностное развитие человека
  • Психологическая феноменология, механизмы и закономерности личностного отношения к смерти
  • Экзистенциально-психологические факторы профессионально обусловленного выгорания личности, которая в своей работе сталкивается с фактором гибели людей
  • Психологические факторы телесных модификаций в подростковом возрасте
  • Взаимосвязь эмоционального интеллекта и самоотношения у студентов факультета психологии
  • Психологические особенности переживания одиночества
  • Психологические факторы принятия личностью решений
  • Самоценность как фактор стремления личности к самореализации
  • Профессиональная деформация педагогов
  • Связь переживания одиночества и восприятия родительского отношения у подростков
  • Гендерные аспекты стрессоустойчивости личности
  • Особенности восприятия взаимодействия с родителями у подростков с разным уровнем интернет-зависимого поведения
  • Формирование родительства в семьях дошкольников
  • Атрибутивный стиль, как фактор переживания одиночества
  • Связь отношения родителей к старшему, среднему и младшему ребенку и сиблинговых взаимоотношений
  • Взаимосвязь психологического возраста личности с переживанием осмысленности и удовлетворенностью жизнью
  • Влияние стиля родительского воспитания на личностное развитие ребенка (в подростково-юношеском возрасте)
  • Личностный смысл ребенка как фактор репродуктивных намерений
  • Смысложизненный кризис как фактор эмоционального отвержения ребенка в семье
  • Взаимосвязь компьютерной игровой зависимости и мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста
  • Удовлетворённость браком современных белорусов
  • Связь коммуникативных реакций на ревность и удовлетворенности браком в семьях среднего супружеского возраста
  • Социально-психологическая адаптация личности во временном коллективе: теоретические подходы и эмпирические исследования
  • Взаимосвязь интернет-зависимости и тревожности у подростков
  • Взаимосвязь эмоционального выгорания и рефлексивности у педагогов
  • Психологические особенности адаптации иммигрантов
  • Связь манипулятивного поведения и психологических защит (на примере продаж салона связи)
  • Особенности мотивации военнослужащих, поступающих на военную службу по контракту
  • Взаимосвязь мотивации здорового образа жизни и отношения к телу городских жителей в разном возрасте
  • Связь самоотношения с сексизмом у мужчин и женщин
  • Жизненная позиция подростков с различными копинг-стратегиями

Контакты

230005

 

г. Гродно, ул. Гаспадарчая, 23

 

Деканат д/о: +375 (152) 44 69 74;

Деканат з/о:+375 (152) 44 69 68;

Приемная декана:  +375 (152) 44 69 72; 

 

d2280@grsu.by

Местонахождение