УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета __психологии____
(название факультета)
Л.М. Даукша___
(подпись) (И.О. Фамилия)
_______ г.
Регистрационный № РПП-
Учебная программа психодиагностической практики
(рабочий вариант)
для специальности:
1-23 01 04 Психология
(код специальности) (название специальности)
(код специализации) (название специализации)
Факультет психологии
(название факультета)
Курс (курсы) 3
Семестр (семестры) 5-6
Зачет (зачеты) 6
(семестр)
Составитель С.А. Иванов
(И.О. фамилия, ученая степень, ученое звание)
2010 г.
Учебная программа (рабочий вариант) составлена на основании:
Учебной программы психодиагностической практики для специальности 1-23 01 04 Психология
(название типовой учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой экспериментальной и прикладной психологии
(протокол № ___ от ____________2010 г.);
Методической комиссией по специальности 1-23 01 04 Психология
(протокол № _____ от ___________2010 г.);
Советом факультета Психологии
(протокол № ___ от ______________ 2010 г.);
Научно-методическим советом Учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
(протокол № ___ от _________2010 г.);
1. Цели и задачи практики
- Овладеть общими навыками проведения психодиагностических исследований;
- Ознакомиться с особенностями организации профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждениях образования.
Задачи практики:
- Закрепить теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Основы психодиагностики»;
- Закрепить изученные приемы и способы работы с психодиагностическим инструментарием;
- Отработать навыки обработки и представления психодиагностической информации, написания психодиагностического заключения;
- Освоить навыки подготовки и проведения целостного психодиагностического исследования;
- Изучить нормативно – правовые основы профессиональной деятельности педагога – психолога в учреждениях образования разных ступеней;
- Ознакомиться с условиями, основными направлениями и формами профессиональной деятельности педагога – психолога в учреждениях образования разных ступеней;
- Приобщить студентов к социальной среде учреждений образования с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
2. Технологическая карта практики
2.1 Сроки прохождения практики. Практика проводится в два этапа: с 15.11.10 по 27.11.10 и с 07.02.11 по 19.02.11 (36 часов в неделю). Установочные конференции проводятся в день начала практики 15.11.10 и 07.02.11 соответственно в 9.30 в корпусе факультета психологии. Срок сдачи отчётной документации групповым руководителям по первому этапу практики - до 03.12.10, по второму этапу – до 25.02.10 на кафедру экспериментальной и прикладной психологии. Итоговая отчётная конференция и зачёт состоятся 04.03.11 в корпусе факультета психологии.
2.2 Медицинский осмотр и техника безопасности: до установочной конференции студенты обязаны пройти медицинский осмотр для получения допуска к работе в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Санитарная книжка является обязательным условием допуска студента к выполнению задания практики в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах. Санитарная книжка с допуском предъявляется руководителю практики на установочной конференции. Также за 10 дней до начала практики студенты также должны пройти осмотр в медпункте ГрГУ.
На установочной конференции проводится инструктаж студентов по технике безопасности во время прохождения психодиагностической практики и производится отметка в соответствующем журнале. Студенты, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, к выполнению задания практики в базовых учреждениях не допускаются.
2.3 Оборудование и материалы: студент должен иметь весь набор методик, изученных на занятиях по курсу «Психодиагностика».
2.4 Условия прохождения практики. Практику студенты проходят группами численностью 16 человек.
Базовое учреждение |
Требования |
Д/у № 57 |
Медицинский допуск, сменная обувь |
Сш № 32 |
Медицинский допуск |
ГПТУ БОН |
Медицинский допуск |
СППС ГрГУ |
|
2.5 График прохождения практики по базовым учреждениям:
Базовое учреждение |
15.11.10-21.11.10 |
22.11.10-27.11.10 |
07.02.11-12.02.11 |
14.02.11-19.02.11 |
Д/у. № 57 |
Группа 1 |
Группа 4 |
Группа 3 |
Группа 2 |
Сш № 32 |
Группа 2 |
Группа 1 |
Группа 4 |
Группа 3 |
ГПТУ БОН |
Группа 3 |
Группа 2 |
Группа 1 |
Группа 4 |
СППС ГрГУ |
Группа 4 |
Группа 3 |
Группа 2 |
Группа 1 |
Общая трудоемкость практики составляет 4 недели (144 ч.).
№ п/п |
Разделы (этапы) практики |
Виды производственной работы, включая самостоятельную работу студентов, с указанием трудоемкости (в неделях или часах) |
Формы текущего контроля |
||||
Ознакомительный |
Практические занятия, проводимые руководителями практики от базовых учреждений (16 ч):
Анализ студентами организации профессиональной деятельности специалиста-психолога учреждения по направлениям (8 ч): – цели и задачи работы специалиста-психолога учреждения; – основные направления и формы деятельности; – система профессионального и административного подчинения; – система повышения квалификации и аттестации; – квалификационные требования и должностные обязанности; – критерии оценки эффективности деятельности специалиста-психолога учреждения; нормативно–правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста – психолога учреждения; – документация специалиста-психолога учреждения (планы, отчёты, графики и т.д.); – условия работы (помещение, техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий, методическая литература и т.д.). |
Раздел в итоговом отчёте по практике, Записи в дневнике практиканта |
|||||
Диагностический |
Проведение психодиагностического исследования (96ч) План для проведения психодиагностического исследования: – Формулировка запроса в психологических терминах. – Формулировка цели исследования. (Должна содержать указание на ожидаемые результаты исследования). – Предварительный сбор данных о респонденте: фамилия, имя (полностью); возраст (полных лет и месяцев); социальный статус (сведения о школе, классе); семейный статус (информация о семье: полная, неполная, многодетная и т.п.); медицинский статус и индивидуальные особенности (инвалидность, хронические заболевания, группа здоровья, леворукость, необходимые анамнестические данные и т.п). – Отбор психодиагностических методик в соответствии с целью исследования. (Указывается название методики и обосновывается её пригодность для достижения цели исследования). – Планирование процедуры психодиагностического обследования. Должны учитываться факторы, влияющие на объективность и достоверность получаемых результатов: форма обследования (групповое или индивидуальное), величина группы, условия обследования (помещение, освещённость, рассадка группы и т.д.), подготовка бланков ответов и др. материалов, фиксация времени выполнения заданий, последовательность выполнения методик, приёмы установления контакта с респондентами, особенности инструктирования респондентов, контроль за правильностью выполнения инструкции респондентами, форма сообщения результатов исследования респондентам и т.д. – Проведение психодиагностического обследования. При проведении обследования фиксируются все отклонения от запланированных параметров, а также незапланированные факторы, способные повлиять на результаты исследования. – Обработка и интерпретация данных обследования. Обработка данных обследования проводится согласно правилам, установленным разработчиками методик. Интерпретация данных осуществляется согласно теоретическим положениям и целям, заложенным в основу методик их разработчиками. – Формулировка психодиагностического заключения. Заключение формируется диагностом исходя из цели исследования. При подготовке заключения должны учитываться: уровень компетентности заказчика, правила неразглашения конфиденциальной информации и защиты прав респондентов. – Разработка рекомендаций. Рекомендации должны содержать предложения конкретных действий, направленных на выполнение запроса (коррекционная программа, набор упражнений). Рекомендации адресуются конкретному субъекту (психологу, педагогу-предметнику, социальному педагогу, родителям, респонденту и т.д.), раскрывают цель и содержание работ (овладеть приёмами саморегуляции, повысить уровень самооценки, развитие познавательных процессов и т.д.), указывают на возможные формы работы (тренинг, консультация, дополнительные занятия, развивающие занятия, медицинская консультация и т.д.). Рекомендации строятся с учётом уровня подготовки субъекта, его возможностей (юридических, физических, материальных и т.д.) |
Протоколы психодиагностических исследований, Раздел в итоговом отчёте по практике, Записи в дневнике практиканта |
|||||
Отчётный |
Подготовка студентами отчётной документации (24 ч) Форма отчёта по этапу ознакомительной практики.
Сведения, полученные в ходе исследования и касающиеся личной жизни ребенка, которые могут нести угрозу либо самому ребенку, либо окружающим, должны быть сообщены руководителю практики с соблюдением всех этических принципов психодиагностики. Отчёт выполняется на листах бумаги формата А 4. Рекомендуемый объём до 15 листов. Дневник психолога и самоанализ деятельности по психодиагностической практике Дневник ведётся в тонкой тетради (12 листов) в клетку по следующей форме:
Самоанализ деятельности по психодиагностической практике студента 3 курса (Ф.И.О.) Вопросы для самоанализа студентами своей деятельности по ознакомительной практике:
Критерии оценки деятельности студентов на практике.
|
Итоговый отчёт по практике, Протоколы психодиагностических исследований, дневник практиканта, самоанализ деятельности по психодиагностической практике студента, |
4. Дополнения и изменения к данной учебной программе (рабочий вариант)
на _______ / ___ учебный год
№ п/п |
Дополнения и изменения |
Основание |
|
|
|
|
|
|
Дополнения и изменения одобрены на заседании кафедры
(название кафедры – разработчика программы)
(протокол № от )
Заведующий кафедрой
(подпись) (И.О. Фамилия, ученая степень, ученое звание)